Вернуться на главную страницу

Ударим автопробегом по бездорожью Пелопоннеса!

День первый
День второй
День третий
Конец первой серии

Ближе к концу третьей недели нашего пребывания в Греции, мы наконец решились претворить в жизнь одну заманчивую идею и осуществить автопробег по дорогам Пелопоннеса, попутно осуществляя тест-драйв взятой на прокат машины. В целях экономии средств, мы решили взять маленький Fiat Seicento 0.9, но сказав, что в настоящее время Seicento у них отсутствует, и пообещав за ту же цену выдать нам Renault Twingo 1.2, нам предоставили Renault Clio 1.2 16V да еще и с кондиционером (ту самую, которую вы видите на фотографиях).

Перед тем, как приступить к рассказу о путешествии, хочется сказать несколько приятных слов по поводу этой "малышки". Шестнадцатиклапанный мотор, объемом всего 1.2 литра обеспечивает отличную тягу во всем диапазоне работы двигателя. Даже неопытный водитель, наверное, не смог бы заглохнуть при трогании с места. Набор скорости происходит интенсивно, но очень ровно. Фактически, при оборотах выше 3-3.5 тыс. не имеет смысла переключаться вниз для ускорения, поскольку машина будет разгоняться одинаково. Это очень хорошо для обычного водителя, особенно женщины, но может несколько разочаровать любителей "моментных" двигателей.

Подвеска порадовала нас мягкостью хода и энергопоглощаемостью. За все время путешествия на нашем пути встретилось всего две дорожных выбоены (обе были нами случайно испробованы), которые подвеска Renault легко проглотила и мы отделались лишь легким испугом. На горной дороге такая подвеска работает практически безупречно. Посмотрите, как наш опытнейший эксперт проходит практически "веером" крутой горный поворот. Об устойчивости автомобиля говорит тот факт, что другой опытнейший эксперт так и не смог в быстром повороте заставить машину приподнять заднюю лапку (см. фото). Хорошие настройки подвески делают езду по горным дорогам (а все дороги Греции именно такие) приятной и неутомительной, однако при резком торможении в повороте возможен небольшой занос задней оси.

Салон Clio очень прост и удобен. Шкалы приборов хорошо читаемы и имеют приятную красноватую подсветку в темное время суток. Центральную консоль венчает довольно большой и малоинформативный дисплей на который выводятся скудные данные о режиме работы штатной автомагнитолы. Несколько удивил левый подрулевой переключатель, регулирующий уровень наружного освещения. Чтобы включить дальний свет надо до щелчка потянуть его на себя, для выключения необходимо произвести ту же процедуру. Это неудобно тогда, когда в напряженной дорожной ситуации хочешь мигнуть фарами и дергаешь рычаг на себя. Дозировать усилие с целью недопущения щелчка довольно сложно, и, в результате, дальний свет включается вовсе. Приходится опять дергать ручку на себя. Чтобы включить ближний свет, следует повернуть кольцо на конце того же выключателя. Для включения дворников необходимо произвести ту же процедуру с поворачивающимся кольцом на правом подрулевом переключателе. Несколько раз во время включения поворотников опытнейшие эксперты по причине неудачного расположения колец на переключателях, включали ближний свет. В откидывающейся крышке бардачка имеются два подстаканника, а точнее - держателя для баночек, которые очень неплохо их фиксируют (правда, несколько раз, в особенно крутых и быстрых поворотах, а также один раз, когда пришлось спешно, сшибая резиновые заграждения, перестраиваться на свою полосу, опытнейшие эксперты были облиты жидкостью, хранящейся в баночках).

Карта, которой руководствовались эксперты, с обозначенным маршрутом. (493 Kb)

Ну а теперь...о самом путешествии. Началось оно позже, чем планировалось, поскольку мы сели не в тот автобус и сделали большой круг, объехав соседний с Патрами городок Рио. В агенстве нам торжественно выдали ключи от автомобиля и, заехав за вещами в общежитие, в 16:00 1 февраля 2002 года, мы тронулись в путь. Тому, кого интересует наш точный маршрут, будет небезынтересно ознакомиться с картой. Для этого кликните по маленькой карте справа. Мы дигались по часовой стрелке из города Патры (Patra). Красным цветом обозначены автобаны, желтым - остальные дороги, а зеленый цвет (согласно нашему путеводителю) означает, что с этой дороги открывается замечательный вид (scenic roads). Фон карты сделан черно-белым, чтобы проще просматривался маршрут.

Первой нашей целью была гора недалеко от университета. Выезд на нее мы так и не нашли, но заехали на соседнюю, где и было произведено первое испытание малышки Clio и сделана замечательная фотография одного из наших опытнейших экспертов. На заднем плане - вид города Рио, в котором и находится университет. Венчает фотоотчет за день первый вид на приборную доску автомобиля на скорости около 150 км/ч (спидометр оцифрован до 240 км/ч). После фотографирования приборной доски, мы остановились перекусить в McDonald's, а затем продолжили движение в сторону Афин. Один раз мы случайно свернули на соседний автобан и поехали в центр Пелопоннеса, впрочем уехали мы не дальше чем километров на 15-20, но зато измерили время разгона автомобиля до 100 км/ч. Наилучшим результатом было 12,1 сек. Основной нашей задачей было объехать полуостров по береговой линии, но интересу ради мы решили проехать мост через искуственный канал, который отделяет Пелопоннес от материка. Мы его проехали в обе стороны, но почему-то не заметили, и до сих пор спорим в каком конкретно месте он был и был ли вообще. После этого, мы свернули на дорогу, которая ведет к восточной окраине полуострова и стало намного интересней... Практически любая греческая дорога, если это не высокоскоростной автобан, проложена через горы с максимальным количеством крутых поворотов. Некоторые из них обозначены заранее, а о существовании некоторых приходится узнавать уже в повороте. Почти на любом опасном месте стоят небольшие башенки с горящими свечами. Это памятники погибшим на дороге людям. Их очень много. Несколько раз в совершенно безлюдных местах в горах, мы встречали священников, которые, судя по всему, поддерживают огонь в этих памятниках. В первую ночь мы заночевали в расширении дороги с прилегающим кемпингом (несколько скамеек) над обрывом и под скалой, которые совершенно нас зачаровали. Засыпали мы тяжело.

Проспав около трех с половиной часов, и, проснувшись с первыми лучами солнца, мы обнаружили, что в кемпинге кроме нас есть кто-то еще. Группа неизвестных лиц приехала встречать рассвет, впрочем, встретив, сразу удалилась. Выйдя из машины, мы обнаружили, что заднее правое колесо у нас спустило, что помешало нам сделать полноценную утреннюю зарядку. К нашему удивлению, в багажнике не оказалось насоса. Посетовав на невнимательность арендодателей мы пошли просить насос у другой группы лиц, которая тоже рассматривала восходящее солнце. С ними были дети. Когда они поняли, что нам нужна "штука которая засовывает воздух в колесо" (примерно так можно перевести "thing that puts an air inside") они лишь с сожалением покачали головой и сказали, что у них тоже этого нет ни в одной машине. Тогда мы этому очень удивились, но позже узнали, что в случае любой поломки (даже спущенного колеса), греки звонят в специальную службу которая приезжает с эвакуатором и забирает их машину. Если спустило колесо, то они просто привозят новое! Все это совершенно бесплатно и финансируется из обязательных страховых взносов автовладельцев.

В целом, дневная поездка не ознаменовалась ничем привлекательным. В городе Порос мы провели очередной тест-драйв машины, тот самый, который на фотографии. Ближе к вечеру остановились перекусить в кемпинге и к наступлению темноты подъехали к городку Leonidio. Короткий участок от Leonidio до Kosmas оказался самым напряженным на нашем пути. Дело в том, что в поисках дешевого бензина мы остались практически и вовсе без оного и надеялись заправиться как раз, где-нибудь на этом участке. Участок же этот оказался без единого населенного пункта, без единого фонаря или дорожного указателя. Пришлось ехать очень медленно, дорога все время круто поднималась в гору. Свет фар выхватывал нависающие скалы и ужасающие края обрывов, прямо на которых и была проложена дорога, местами полуобрушенная. Мы заехали так высоко в горы, что на дороге местами стал появляться снег. Стрелка указателя топлива угрожающе торопливо приближалась к нулевой отметке и мы, скорее всего, уже израсходовали запас топлива, достаточный чтобы вернуться в Leonidio, когда где-то внизу показался замысловатый узор фонарей, похожий на крест. Время было около половины восьмого вечера, поэтому это скопление фонарей мало было похоже на город, где в домах должны были бы светиться окна. Тем не менее, это был город. Первый на этой дороге указатель рассказал нам, что городок этот называется Cosmas. Въехав в него, мы оставили машину на обочине и пошли искать кого-нибудь, кто подсказал бы нам, где заправка. Город, как будто умер. Ни в одном окне не горел свет и ни одного человека не было на улице. Вдруг на центральной площади мы увидели человека. Мы подошли к нему и оказалось, что он вышел из бара где было полно народу и все смотрели телевизор. Нам сказали, что через 15 километров будет заправка, так на самом деле и оказалось. В тот вечер мы проехали через Sparti, Kalamati и заночевали на чьей-то могиле (как было написано на указателе) недалеко от Gargaliani. В тот день от быстрой и напряженной езды мы устали и уснули очень легко.

На слудующий день мы проснулись окруженные группой туристов, приехавших на автобусе полюбоваться могилой. Тщательно понаблюдав, как мы умываемся, они уехали, а мы продолжили свой путь. День выдался солнечным, и, позавтракав на берегу моря, мы решили найти хороший пляж и искупаться. Так мы и поступили, искупавшись рядом с городом Kiparissia, где, наверное, очень хорошо отдыхать летом. Из-за того, что все время мы ехали очень быстро, нам пришлось искусственно удлиннять маршрут, что легко заметно по карте. Мы впервые удалились вглубь полуострова при дневном свете, и это позволило нам насладиться видом заснеженных горных вершин, которые просматриваются на последнем фото слева.

 К вебмастеру... <<< design, photoes, texts >>> Mr.Steering